Дребедень - целый день
Телефон – не роскошь, а средство передвижения любого журналиста в мире информации. Конечно, есть еще Его Величество Интернет, но что ни говори, а оттуда мы получаем уже отслеженные кем-то сведения, а любой уважающий себя газетчик стремится получить информацию свеженькую и, что называется, из первых рук.
По всему городу, протяженностью почти 70 километров с севера на юг, не набегаешься в ее поисках, вот и приходит на помощь «трубка».
Но телефонная связь, как известно, двухсторонняя: не только мы звоним, но и нам звонят. Причем по любому поводу. Вышла, к примеру, тематическая страница «Пенсионное дело» — и ведущему рубрики посыпались вопросы, иногда на удивление наивные. Например: «Скажите, какая мне положена надбавка по валоризации?» Уважаемый товарищ, отвечаешь вежливо, ну откуда же нам знать, обратитесь в управление ПФР, там поднимут ваше пенсионное дело… Не поверите, обижаются – мол, раз вы пишете о пенсиях, должны все знать. Конечно, большинство читателей понимают, что журналист не Господь Бог и не обязан быть докой во всех областях. Хотя на общие вопросы по ведущим темам отвечаем по мере возможности.
Некоторые путают редакцию со столом справок. «Это 25-е почтовое отделение?» «Нет, редакция газеты». «А как позвонить на почту?» «Посмотрите по справочнику». «Да нет его у меня, а вы должны знать, вот и скажите». Приходится листать свой затрепанный донельзя справочник…
Один из телефонов редакции начинается с цифр кода города Челябинска – 351. И все, кто сидит в этом кабинете, отвечают в день на десятки звонков, адресованных на челябинские телефоны. «Это банк?» «Это сервисный центр?» А то и с места в карьер: «Скажите, когда можно прийти на собеседование в вашу фирму?» Просто, знаете, языки смозолили, объясняя, что перед кодом Челябинска надо обязательно набрать областной код – коротенькую цифру 8.
«И такая дребедень целый день» — как писал детский классик. Да и всегда было так. Я, Людмила Гейман, помню, что в восьмидесятых годах в кабинете промышленного отдела редакции телефон был поистине заколдованный. По нему непрестанно требовали то баню, то магазин, то взывали к покинувшей какого-то бедолагу Свете и т.д. Зав. отделом Володя Николаев к концу дня накалялся, как паяльная лампа, и начинал отвечать на такие звонки, мягко говоря, не совсем вежливо. А однажды в ответ на вопрос, не котельная ли это, рявкнул: «Да, котельная!» «Давление добавлять?» — спросил хриплый голос. «Добавляйте!», — отдал взбешенный Володя приказ и бросил трубку на аппарат. Уж и не знаем, чем там дело кончилось…Мир технологий и цифровых коммуникаций находится в постоянном развитии, и мессенджеры не исключение. За последние годы они утверждаются как неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, обеспечивая...
До главного праздника осталось меньше тридцати дней.