ЕГЭ перестанет быть "викториной"
Единый государственный экзамен давно и прочно вошел в школьную жизнь, хотя об него было сломано немало копий. Одна из главных и, на наш взгляд, вполне состоятельных претензий в ЕГЭ относилась к возможности ставить ответы наугад в части А: допустим, ученик прогулял какую-то тему, а на экзамене поставил галочку, где «рука упала» — и попал в верный ответ. А кого-то из старшеклассников, наоборот, сбивают с толку дополнительные варианты: вроде и знаешь, как правильно, а поневоле начинаешь сомневаться в выборе.
Так вот, спешим сообщить: «угадайка» на ЕГЭ уходит в прошлое — об этом мы узнали от начальника городского управления образования Александра Тимофеевича Тутатчикова.
Зачем нужна апробация КИМов?
Что касается ЕГЭ, то в заданиях по истории, обществознанию, географии и информатике в этом году исчезнет часть контрольно-измерительных материалов (КИМов), в которой дан готовый ответ, а ученик может «отгадать» ответ. Нынешних одиннадцатиклассников перемены в процедуре проведения ЕГЭ не коснутся. В настоящее время на законодательном уровне запрещено внедрять нововведения в процедуру сдачи единого госэкзамена ранее, чем за год. А вот изменения в содержании КИМ возможны, это не должно вызвать затруднений у учеников, так как содержательная часть осваивается детьми при изучении какого-либо учебного предмета. В Челябинской области сейчас проходит, попросту говоря, обкатка новых КИМов по четырем учебным предметам: информатике, географии, обществознанию и истории. Участие в апробации КИМ принимают не только учащиеся 11 классов, но и десятиклассники. Говоря об учебных предметах, следует отметить, что с 2015 года шестиклассники начнут изучать историю по новым учебникам. В их основе лежит историко-культурный стандарт, утвержденный в 2013 году. Постепенно на новые учебники перейдут учащиеся всех классов. Новые учебники отличаются от прежних, главным образом, тем, что в их основе лежит единая для всех методологическая концепция и единый содержательный стандарт, разработанные Российским историческим обществом.
Следует учесть, что апробация КИМ — это все же не сам государственный экзамен, а лишь способ мониторинга знаний учеников. Участие в апробации позволит детям оценить свои знания, научиться справляться с волнением, а у педагогической общественности появляется возможность иметь объективные независимые результаты. Когда мы знаем настоящую ситуацию, то имеем возможность работать и с кадрами, и с детьми, и с родителями, Так как в конечном итоге это крайне важно для родителей. Участие в апробациях позволяет сделать заключение об уровне преподавания предмета в школе, уровне освоения материала учениками.
Не стресс, а привычное дело
Предполагаем, что прошедшая апробация взволновала родительскую общественность: в старших классах и без того нагрузка немаленькая, а тут еще и дополнительное испытание. Но, по мнению психологов, чем чаще подобные репетиции проходят, тем спокойнее потом будет чувствовать себя ребенок непосредственно на экзамене: когда сдача становится плановой процедурой, начиная еще с десятого класса, получить высокий балл не составит большого труда — конечно, при условии, что в предыдущих классах ребенок учился, а не бездельничал.
— Будущий выпускник должен представлять, как проходит единый госэкзамен, чтобы у него не было большого стресса, психоэмоционального напряжения, — отметил Александр Тутатчиков.
Помимо апробации КИМ учащиеся десятых классов примут участие в областной контрольной работе по физике. Данная контрольная работа коренным образом не повлияет на оценку за полугодие или триместр, но будет учитываться в череде текущих контрольных работ, которые проводятся в соответствии образовательной программой.
Доступ к заданиям осуществляется по специальным каналам связи с ноля часов того дня, когда проходит экзамен, до 23.59 ч. по московскому времени. Но это не означает, что ребенок может выполнять задания в течение суток: для каждой школы определено время, когда дети могут войти в компьютерный класс и приступить к работе.
В течение полутора часов ученикам нужно выполнить восемнадцать заданий. Для доступа к ним каждый ученик получает персональный пароль для входа в систему, авторизуется, выбирает доступный ему предмет, знакомится с краткой инструкцией по выполнению работы и нажимает кнопку «Начать тестирование». С этого момента стартует отсчет времени. Спустя восемьдесят минут на экране появляется оповещение о скором завершении экзамена — это делается для того, чтобы за оставшиеся десять минут ученик успел проверить работу, что-то дополнить или исправить. После этого он нажимает на кнопку «сохранить» — после нажатия внести изменения становится невозможно, работа считается выполненной. Результат тестирования сразу же появляется на экране — это должно избавить ученика от томительного ожидания, вызывающего еще больший стресс, чем сам экзамен.
Лучше — больше
Нынешним одиннадцатиклассникам нужно определиться с выбором предметов, которые они будут сдавать при проведении государственной итговой аттестации в форме ЕГЭ в 2016 году.
— Обязательными являются русский язык и математика. При этом сдача математики предполагает возможность выбора, — пояснил Александр Тимофеевич. — Можно сдать математику на базовом уровне — выбор данного варианта рассчитан на ребят, которые планируют поступать на специальности гуманитарной направленности, или же профильный — его выбирают те старшеклассники, которым математика нужна для поступления на технические специальности. Опыт прошлого года показывает, что многие ученики сдавали математику как на базовом, так и на профильном уровне. Однако получение положительного результата, к примеру, на базовом уровне, исключает возможность пересдачи экзамена на профильном уровне, если ученик получил минимальное количество баллов. Необходимо выбирать максимальное количество экзаменов — это дальновидное решение, поскольку планы по выбору будущей профессии могут измениться за несколько месяцев до окончания школы, но при выборе математики быть предельно внимательным, так как законодательная база запрещает пересдавать экзамен в течение одного учебного года. Таким образом, ученик, не перешагнувший минимальный порог по математике профильного уровня, но получивший удовлетворительный результат по математике базового уровня, не может пересдать экзамен на профильном уровне, следовательно, не может поступать в вуз, где математика является обязательной для поступления. Экзамены по другим предметам тоже рекомендуется выбирать с запасом, поскольку срок действия результатов ЕГЭ составляет четыре года, а с выбором определиться бывает сложно. Бывает, что время вносит изменения в планы выпускника: через год он может понять, что ошибся с выбором специальности, или в другое учебное заведение или же в довесок к этой профессии стоит получить еще одну, используя возможности параллельного обучения. Внимание: определиться с выбором предметов для сдачи ЕГЭ нужно до 1 февраля 2016 года. После этой даты изменить ничего нельзя. За учеником остается право прийти сдавать экзамен по выбранному предмету или отказаться от сдачи. В заключение хотелось бы пожелать всем старшеклассникам только отличных результатов — за вами стоят успешные и опытные педагоги и ответственные родители.
В мире, где каждый день приносит новые вызовы, особенно важно находить возможности для самовыражения и творчества. 6 декабря в Доме культуры имени Кирова в Копейске состоялся областной конкурс дек...
Министерство спорта Челябинской области подвело итоги конкурса «Лучший спортсмен и тренер-преподаватель 2024 года». Сразу двое спортсменов и тренер копейской спортивной школы № 2 по велоспорту сре...