16+
28 августа 2015 15:38

Еще один факт о Копейске: почти четверть века здесь ездили трамваи

В 1937 году появилось постановление Копейского городского Совета депутатов, в котором говорилось: «Дальнейший рост населения на базе роста добычи угля в ближайшие годы и усиление связи с областным центром с одной стороны, а с другой — расширение самого Челябинска по направлению к Копейску... диктует нам необходимость прокладки в ближайшие годы трамвайного пути из Копейска в Челябинск».
Трамвай в Копейске
Автор: Виктор Чигинцев

На книжной полке краеведов Копейска, насчитывающей десятки изданий, хранится скромная книжка «Колесо истории» (составитель Л. А. Чунихина), проливающая свет на историю зарождения общественного транспорта в Копейске.

В 1937 году появилось постановление Копейского городского Совета депутатов, в котором говорилось: «Дальнейший рост населения на базе роста добычи угля в ближайшие годы и усиление связи с областным центром с одной стороны, а с другой — расширение самого Челябинска по направлению к Копейску... диктует нам необходимость прокладки в ближайшие годы трамвайного пути из Копейска в Челябинск».

В годы Великой Отечественной  экономика воюющего государства была подчинена нуждам войны, однако 1 июня 1943 года в Копейске прошел первый субботник по строительству трамвайного пути. Участок трамвайной линии по маршруту «Копейск — Челябинск» был сдан к Дню шахтеров в 1949 году.

Вопрос о прокладке трамвайной линии еще только решался, а поездки копейчан в Челябинск становились все более регулярными: на работу, в гости к родственникам, за покупками. Поэтому в 1937 году областной центр выделяет Копейску три автобуса. Но росла необходимость и во внутригородских перевозках: город строился, закладывались новые шахты, появлялись новые поселки, расположенные на значительном удалении от центра.

К 1939 году население Копейска выросло до 60 тысяч человек. В 1945 году в городе курсировали 5 автобусов, перевозившие в течение года более 18 тысяч человек. Чем мог, помогал областной центр.

В 1947 году «Копейский рабочий» сообщал: «С 15 ноября начал курсировать пассажирский автобус по маршруту «Челябинск — Копейск». Автобус отходил от центральной аптеки и делал остановку в поселке Советов и в Челябинске на площади Революции». Газета подчеркивала, что открытие автобусного маршрута из Челябинска в Копейск в первые послевоенные годы было большим и радостным событием.

Город рос, развивался. Требовалось хорошо развитая транспортная система. В 1950 году в Копейске была создана автотранспортная контора, обосновавшаяся «на горке»: так называли территорию конного завода по улице Кузнецова за асфальтовым заводом. В 1953 году автотранспортная контора обрела свою постоянную прописку на улице Сутягина, где и по сегодняшний день расположено Копейское пассажирское автопредприятие.

Почти четверть века по улице Пионерской (сейчас проспект Победы) бегали трамвайные вагончики, а память до сей поры хранит их деловой перезвон. Постепенно трамвайная однопутка, с остановками на двух разъездах и пересадкой на маршруте, пришла в негодность. И трамвайное сообщение, много лет дублировавшееся автобусным, перестало существовать. В 2014 году копейскому трамваю исполнилось бы 65 лет. Но юбилейное торжество не состоялось ввиду отсутствия самого юбиляра.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
29 марта 2024 12:00 Почетный гражданин Копейска о политической ситуации

 Зинаида Григорьевна Шарко обладает своим мнением не только о жизни нашего города, но и о международной политической ситуации.

29 марта 2024 11:30 Налогоплательщикам Копейска рассказали об изменениях в законодательстве

28 марта в Налоговой инспекции Копейска прошел информационный семинар. 

Новости СМИ2