16+
21 июля 2015 09:11

Копейские врачи считаются одними из лучших в стране!

Национальная медицинская палата подвела итоги конкурса 2015 года среди медицинских работников. На конкурс поступило более 350 заявок, и в условиях жесткой конкуренции экспертным советам нелегко было определить лучших в каждой номинации. В номинации «Земский доктор» в тройку лидеров вошла врач общей практики копейской городской больницы №3 (Калачевская амбулатория) Татьяна Шапарь.
Татьяна Шапарь
Автор: Людмила Гейман Описание: Татьяна Шапарь

Национальная медицинская палата подвела итоги конкурса 2015 года среди медицинских работников. На конкурс поступило более 350 заявок, и в условиях жесткой конкуренции экспертным советам нелегко было определить лучших в каждой номинации. Тем более приятно, что в номинации «Земский доктор» в тройку лидеров, с вручением премии НМП, вошла врач общей практики копейской городской больницы №3 (Калачевская амбулатория) Татьяна Шапарь. 

Лауреатами премии Палаты становятся настоящие профессионалы, своим повседневным трудом ежедневно доказывающие, что несмотря на все сложности, с которыми приходится сталкиваться, они преданы делу и заботятся о главном — о здоровье людей. Обо всем этом — о призвании, профессионализме, о любви к людям и делу, которому посвятил жизнь, мы беседуем с земским доктором, врачом высшей квалификационной категории Татьяной Михайловной Шапарь.

— Татьяна Михайловна, в этом году село Калачево отпраздновало 275 лет. И вот уже почти 28 лет, как вы здесь живете. Как получилось, что Калачево стало не просто местом вашей работы, но и малой родиной?

— Когда в 1983 году я заканчивала мединститут, мне предложили работу в областной больнице в отделении кардиологии. Я очень любила эту специализацию, потому что сразу после медучилища десять лет до института и уже учась в институте работала в кардиологической бригаде на скорой помощи в Копейске. Но институт я заканчивала в 35 лет, у меня была семья, две дочери. И муж Василий, что называется, взвыл: мол, опять будешь целыми днями пропадать на работе, а мы будем брошены. Для судьбы, для семьи я нужна была дома. Пошла в поликлинику поселка Октябрьского. А в феврале следующего года мой Вася погиб в шахте… Через какое-то время вновь вышла замуж, поработала в Ленинграде, Мурманске, а в 1987-м вернулась в Копейск. Как раз освободилось место в Калачевке, и я подумала: буду сельским доктором. Тем более мне предложили там хороший благоустроенный коттедж. С тех пор в нем и живу. Совхоз в то время был миллионер: своя птицефабрика, свинокомплекс, парники, в сельском хозяйстве было занято более 2500 человек. Совхоз хорошо оснастил амбулаторию, купил для нее «Раф», содержал водителя.

— И начались врачебные будни. Легко ли быть сельским доктором?

— Что сказать? Быть сельским доктором – это не принадлежать себе. Я даже не могла позволить себе мало-мальское хозяйство завести: или коров доить, или людей лечить. Постоянно стук в дверь: то кто-то заболел, то посоветоваться надо, то на дороге авария, то рожаем. Сколько в те годы в селе Танечек родилось! В честь доктора, значит, что роды принимала. А сколько спасала от передозировки, когда начались наркотики! Ночь-полночь – бежит несчастная мать или жена: спасите. Сегодня от тех наркоманов мало кто остался и то – кто с эпилепсией, кто со СПИДом…

— В 1994-95 годах вы прошли обучение на врача общей практики (семейного доктора). Не пожалели об этом, ведь нагрузка увеличилась?

— Не жалею ни о чем, наоборот, работать стало намного интересней. Конечно, сегодня за расширение практики нам особо не платят, хотя и положено: за хирургию, неотложку, офтальмологию. Ну да не в том суть. Мне все это интересно, я люблю учиться, за два десятилетия практики семейным доктором не раз проходила специализацию по разным циклам.

— Что вам, кроме общей терапии, особенно близко из направлений работы врача общей практики?

— Начав работать земским доктором, я поняла, что мне не хватает знаний по офтальмологии. Пришла к Ольге Борисовне Ковалевой, заведовавшей офтальмологическим отделением горбольницы №1, и говорю: «Научите меня понимать глаза». А она: «Ну, чтобы видеть патологию глазного дна и различать ее, нужно 15 лет ежедневно и много смотреть в эти глаза. А если тебе интересно, то ходи за мной и смотри». Так я и ходила, и смотрела, вникала во все. И до сих пор по телефону советуюсь с ней, привожу на консультацию «неясных» пациентов. Также по желанию пациента направляю в медицинские центры Челябинска, например, для обследования на компьютерном томографе, для исключения диагноза онкологии и так далее.

Люблю учиться чему-то новому, для этого есть достаточно большой выбор дополнительных источников. Врач просто обязан всю жизнь учиться. Постепенно и постоянно расширяю свои объемы оказания медицинской помощи – это не только терапевтическая, а также первичная помощь по отоларингологии, неврологии, первичная хирургическая и травматологическая помощь. Конечно, в пределах своей компетенции. Например, мини-операции по поводу вросшего ногтя. Или человек перенес операцию, находится на больничном. Зачем же ему каждый день ездить в первую горбольницу, выстаивать очередь, чтобы сделать перевязку?

Не надо думать, что врач общей практики может заменить узкого специалиста. Но грамотно смоделировать помощь пациенту он обязан: в каких-то случаях сам оказывает эту помощь, в других направляет к специалисту, на госпитализацию или на консультацию в область. Например, в неврологии у нас увеличилась возможность направления на МРТ с последующей консультацией нейрохирурга, записываем на прием по электронной почте в Челябинскую областную клиническую больницу.

— Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль подчеркивает, что проводимые палатой конкурсы позволяют не только выявить достойных, но и объективно оценить проблемы здравоохранения, взглянуть на них с разных точек зрения. Какую из проблем вы ставите на первое место?

— Можно много говорить о проблемах, их действительно немало, и все они на первом месте. Например, многим непонятна централизация больниц. Я думаю, здесь есть свои плюсы и минусы. Плюс, в частности, в том, что стационары крупной больницы гораздо лучше оснащаются диагностической и лечебной аппаратурой, здесь сконцентрированы ведущие специалисты, соответственно, и помощь больному более эффективная. Далее — сокращается чиновничий аппарат. Но чтобы нормально функционировали все структурные подразделения больницы, необходима четкая работа замов главного врача. Если они не срабатывают, то толку не будет. Если говорить о минусах, то в первую очередь надо иметь в виду работу первичного звена. Вот сократили ФАПы (фельдшерско-акушерские пункты), а сейчас выявляются места, где они позарез нужны. Например, на Вахрушево, Козырево. Идеальный вариант – если у нас в городе все же появится мобильный ФАП, который сможет обслуживать несколько населенных пунктов.

Хочу сказать еще о том, что волнует. Сегодня врачи и пациенты находятся немного на разных полюсах. Зачастую пациент хочет, чтобы за него все сделал врач, сам не прилагая никаких усилий. Мол, вот он я, лечите меня. А ведь давно известно, что здоровье человека только на 10 процентов зависит от медицины, на 20 процентов – от наследственности, а остальное зависит от нас самих.

— То есть волшебной таблеточки нет?

— Совершенно верно. Ведь не зря же проводится всеобщая диспансеризация. Что бы о ней ни говорили (я понимаю, где-то она делается, возможно, формально), но это реальная возможность выявить так называемые факторы риска касательно своего здоровья. Например, если вам в наследство достался варикоз вен (и уже появились на ногах «звездочки»), надо на это обратить свое внимание – гимнастика, отказ от курения и так далее. Или та же гипертония может быть следствием шейного хондроза (много сидим у компьютера), и здесь тоже можно помочь самому себе, нужны только усилия. Гастрит? Не ешьте килограммами таблетки, лучше пейте минералку, молоко, чтобы подавлять кислотность. Все это вам посоветует доктор, надо только с ним разговаривать и прислушиваться.

— Кто-то из мудрых сказал: болезни мыслей губительней болезней тела. Вы согласны с этим?

— На сто процентов! Конечно, все люди разные, но я убеждена, что каждый взрослый человек способен бороться с депрессивными состояниями, а именно они больше всего губят здоровье. Когда у меня погиб муж, был шок. Но я сумела справиться, переключить внимание на детей, работу. Я получаю удовольствие от своей работы и знаю, что делаю ее хорошо. Считаю, что эта позитивная энергетика, оптимизм и человеколюбие притягивают ко мне людей.

— У вас за плечами 22 года депутатской деятельности в органах законодательной власти разного уровня – поселкового, сельского, городского. Вам что, своих забот было мало?

— Врач – это тот человек, который помогает людям. Я привыкла помогать тем, кто в этом нуждается. Возможно, поэтому деятельность депутата была мне не в тягость. Наоборот, она расширила мой кругозор, дала возможность реализовать себя не только как врач, но как гражданин. Я благодарна судьбе за неоценимый опыт, который приобрела за годы депутатской деятельности.

— «Проснулась, умылась, улыбнулась – и пошла украшать мир!» По-моему, это выражение очень вам подходит. А если серьезно – каково ваше жизненное кредо?

— Давайте я вам отвечу словами моей любимой поэтессы Людмилы Татьяничевой: 

«Не для себя деревья плодоносят,

 И реки чистых вод своих не пьют.

 Не просят хлеба для себя колосья,

 Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает эту жизнь сполна:

Чем больше в жизни отдаешь ты людям,

Тем радостней живешь и для себя!»

По-моему, лучше и не скажешь.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
19 сентября 2024 16:00 День открытых дверей в обновлённой детской библиотеке

Центральная городская детская библиотека преобразилась и готова встречать своих любимых читателей.

19 сентября 2024 15:56 Производитель имплантатов развивает новое направление с помощью господдержки

Компания «НС Технология» начала осваивать производство хирургических инструментов для имплантации. Разработать конструкторскую документацию помогли в центре «Мой бизнес»: институт развития софинан...