16+
19 марта 2013 14:14

«Противоаварийка» для детей

Надо признать, что число автоаварий резко возрастает в периоды сложных погодных условий, особенно в межсезонье. Но хуже всего то, что нередко в них страдают дети
«Противоаварийка» для детей
Автор: Людмила Гейман Фото: Людмила Гейман

Надо признать, что число автоаварий резко возрастает в периоды сложных погодных условий, особенно в межсезонье. Но хуже всего то, что нередко в них страдают дети. В феврале этого года на автодороге между поселками Октябрьский и Старокамышинск произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого водитель одного из автомобилей погиб на месте, а ребенок-пассажир получил тяжелейшие травмы и чудом остался жив.

В момент ДТП 9-летний мальчик находился на заднем сиденье без детского удерживающего устройства, не был пристегнут ремнем безопасности. За рулем была его бабушка. Сегодня инспектор по пропаганде ГИБДД ОМВД России по городу Копейску Люция Масалимова напоминает всем родителям, как максимально обезопасить ребенка во время перевозки в автомобиле.

Люция, мне приходилось слышать мнение некоторых родителей, что приобретение детского автокресла — это пустые траты. Мол, в случае аварии оно не спасет.

По статистике, 15 процен-тов детей, попадающих в автоаварии, гибнут, а 35 процентов получают тяжелейшие увечья— Эти «некоторые» совершенно не правы. Дети-пассажиры подвергаются опасности в большей степени, чем взрослые. Именно перевозка в автокреслах или с использованием адаптера на ремень безопасности является одной из главных гарантий безопасности. Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае аварии человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. При ДТП ребенок из-под обычного ремня выскальзывает. Подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может, наоборот, покалечить, а то и убить малыша. Даже первая в жизни поездка — из роддома — должна быть в автокресле. Попытки удержать младенца на руках при столкновении обречены на провал. Во время удара о препятствие автомобиля, движущегося со скоростью всего 50 км в час, вес любого пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в 5-6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках ребенка на руках ни за что не удержать. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. По статистике, 15 процентов детей, попадающих в автоаварии, гибнут, а 35 процентов получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать до 95 процентов травм и увечий.

— Ребенок растет, и кресло тоже должно «расти»? А существует ли универсальное, которое подходит для разных возрастов?

С 2009 по 2012 год в Копейске пострадали 9 детей-пассажиров. Трое из них погибли — дети шести, трех лет и годовалая девочка. Остальные получили тяжелые травмы. Как правило, все пострадавшие перевозились с нарушением правил транспортировки детей— Разница между младенцем и десятилетним непоседой видна, что называется, невооруженным глазом, поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для ребенка любого возраста, в природе не существует. Кресла делятся на группы и предназначены для детей разного возраста и веса: с рождения до года, весом до 10 килограммов (группа «0»); с рождения до полутора лет, весом до 13 килограммов (группа «0+»); от года до 4 лет, весом от 9 до 18 килограммов (группа «1»); от 3 до 7 лет, весом от 12 до 25 килограммов (группа «2»); от 6 до 12 лет, весом от 22 до 36 килограммов (группа «3»). Если же ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, то детское удерживающее устройство ему не нужно.

— Как сориентироваться в рынке предложений и приобрести наиболее удобное и безопасное кресло для своего чада?

— Конструкций детских автомобильных кресел безопасности и фирм, их выпускающих, огромное множество. Но самыми безопасными считаются сиденья, которые можно закрепить в автомобиле при помощи так называемой системы «Isofix». Она представляет собой кронштейны стандартизированной конструкции на детском сиденье или на опорной раме, защелкивающиеся в специальных гнездах в салоне машины. Но покупать их имеет смысл, если ваша машина оснащена такой же системой креплений. Грудных детей обычно перевозят в переносных детских сиденьях-люльках. Чтобы каждый раз не вози-ться с их монтажом, можно вообще не отстегивать нижнюю часть сиденья и оставлять его в машине. Когда требуется, люльку просто ставят на место, и пряжка-фиксатор автоматически защелкивается. Малыши младше четырех лет в детском сиденье-люльке фиксируются ремнем безопасности. Это система из двух плечевых и одного поясного ремня. Отчасти она напоминает защиту, с помощью которой автогонщики «крепят» себя к гоночному болиду.

Не стоит пытаться покупать детское автомобильное сиденье по принципу «понравилось — не понравилось». Прежде всего, оно должно соответствовать конструкции автомобиля. В то же время обязано не сдавливать своего седока. Поэтому рекомендуется отправляться за этой покупкой на машине и в компании ребенка. Посадите его в выбранное кресло и посмотрите, как он разместился. Покупая детское автокресло, обратите внимание на подголовник и боковую защиту. Лучший вариант — когда эти элементы составляют одно целое. Хорошо, если кресло можно ставить как по ходу, так и против движения. Самая безопасная зона в машине — заднее сиденье за водителем, на него и надо устанавливать детское кресло. Если вы везете очень маленького ребенка, его кресло должно стоять спиной к ходу движения.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
25 апреля 2024 13:00 Первый заместитель прокурора области встретился с жителями Брединского района и Копейска

Павел Вепрев, первый заместитель прокурора области, провёл личный приём жителей Брединского района и города Копейска в режиме видео-конференц-связи.

25 апреля 2024 12:50 Рабочая группа по СВО представила Президенту новые решения по дополнительным мерам поддержки бойцов и их семей

Они касаются, в том числе, расчётов страховки при оформлении кредитов бойцам и снижения финансовой нагрузки на жителей всех регионов, пострадавших от атак ВСУ.

Новости СМИ2