Еще один факт о Копейске: здесь на месте авторемонтного завода была могила красного летчика
В черновых записях, ссылаясь на воспоминания участников гражданской войны Лысикова, Сибилева, Леднева и Волкова, краевед Михаил Семенов писал: «В поселке Тугайкуль, там, где теперь расположен авторемонтный завод, была могила красного летчика. На этой могиле был установлен обелиск с красной звездочкой наверху, а у его основания лежал пропеллер от самолета, выполняя задание на котором он погиб».
Михаил Григорьевич сообщал, что могила была культовой. В праздничные дни украшалась венками и цветами. По причине сооружения на месте кладбища завода прах летчика был перенесен в Челябинск, на площадь Революции.
Легенды о красвоенлетах, воздушных боях, таране в небе также волнуют и челябинских исследователей. Существует описание одного из боев: «…В этот день (августа 1919 года) над аэродромом отряда появились три английских аппарата. В воздух на «Формане-30» поднялся дежурный экипаж в составе летчика, бывшего офицера царской армии Широкова и летнаба Щербины. Через несколько минут после Широкова взлетел еще один экс-офицер — Шиманев. Экипажи двух английских самолетов, не связанных боем с Широковым, наблюдая пуск самолетов, предпочли ретироваться. За ними ушел Шиманев (перелетел на сторону белых). Позже был пленен и расстрелян красными.
Между тем Широков вел неравный воздушный бой. Неравный, ибо самолет противника во всех отношениях превосходил «Форман». Красвоенлет Широков подловил противника на выходе из очередной атаки и таранил в хвост под углом примерно 15 градусов. Оба аэроплана упали на землю. Опознать останки тел членов экипажей «красного» и «белого» самолетов не представилось возможным.
Двенадцатый авиационный отряд был образован в 1918 году в Москве из остатков личного состава и материальной части 12-го дивизиона и 10-го корпусного авиаотряда царской армии. Командиром отряда назначили красвоенлета Постромкина.
В материале челябинского исследователя Никольского описывается гибель еще одного экипажа в окрестностях Челябинска: «Потери отряд нес прежде всего по причине изношенности материальной части. Каждый полет был связан с риском и требовал большого напряжения физических и моральных сил. Восьмого августа 1919 года в 40 километрах от Челябинска после выполнения разведывательного задания самолет с экипажем, состоящим из летчика Сизаса и летнаба Саунина, попал в нисходящий поток воздуха. В результате резкого «провала» самолета летчика выбросило из машины, а летнаб Саунин спасти самолет возможности не имел, так как в его кабине управление отсутствовало. Парашютов у летчика и наблюдателя не было…».Загадка для краеведов: останки каких летчиков были упокоены в копейской земле?
Сотрудников «ОМК Трубодеталь» учат вести домашнюю бухгалтерию и бороться с мошенниками.
Первый матч пройдет уже в этой воскресенье.