К чему ведут перемены в работе «Скорой помощи»? Расследование «КР»
В городских пабликах в соцсетях появились тревожные сообщения: в связи с переводом парка машин «Скорой помощи» в ведение частного предприятия водители массово попадают под сокращение. «Копейский рабочий» начал свое расследование, чтобы разобраться, как скажутся все эти перемены на деятельности «Скорой помощи», на ее сотрудниках и не отразится ли это на качестве ее услуг.
Мы связались с одним из водителей, который попросил не раскрывать своего имени. Он не скрывает обеспокоенности грядущими переменами, поскольку не уверен в том, что они окажутся к лучшему и для экстренных больных, и для самих сотрудников ССМП:
- Разговоры о том, что водители машин скорой помощи будут выведены из структуры станции и переданы частной компании, начались еще минувшим летом. По осени они обрели конкретное выражение: нас, водителей, пригласили на собрание, где выступал представитель инвестора – фирмы «Феникс-Менеджмент».
Он сообщил нам, что после того как транспортное обслуживание вызовов перейдет под их управление, водители ничего не потеряют. Их не уволят, а просто переведут из штата скорой в штат компании «Феникс-Менеджмент». Зарплата останется на том же уровне, как и объем социального пакета. Будет кардинально обновлен парк служебных машин – закуплено двенадцать новых иномарок, причем водителям не придется следить за их состоянием, так как обслуживание автомобилей будет производиться исключительно в автосервисах.
Два месяца назад мне и моим коллегам вручили уведомления о том, что вакансий на станции скорой помощи для нас не предусмотрено, и сказали, что нужно подписать бумагу о том, что мы согласны перейти в штат компании «Новоскор» (Эта структура является частью ООО «Феникс-Менеджмент» — прим. ред.).
Принять поступившее предложение согласились далеко не все. Вот и мы с моим сменщиком решили уволиться. Почему? Потому что в реальности, как мы узнали от представителей компании, водитель в случае ДТП будет оплачивать ремонт автомобиля из своего кармана. Зарплата ожидаемо упадет. Сейчас мы получаем в среднем 25 тысяч рублей в месяц чистыми. А должны будем зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и уплачивать с этой суммы подоходный налог самостоятельно. Плюс к этому у нас нет уверенности в том, что нам сохранят надбавку за классность, а также будут в двойном размере оплачивать работу в выходные дни и в ночное время. Говорят, что и отпуск сократится с нынешних 45 дней, компенсирующих вредные условия труда, до 28 дней. Лично меня такие перемены не устраивают.
Собеседник «КР» добавил, что реорганизация, вполне вероятно, не лучшим образом скажется на качестве работы скорой помощи, потому что в условиях маленькой зарплаты при минимальных социальных льготах вряд ли согласятся работать настоящие профессионалы.
- Сегодня все водители «скорой» имеют категорию – первую либо вторую. А в объявлении, размещенном на сайте «Авито», таких требований к соискателям нет. «Новоскор» готов принимать людей с улицы, лишь бы у них были права категории «В» и опыт работы водителем не менее трех лет. Сможет ли вновь набранный персонал быстро сориентироваться в темных поселковых улочках? Смогут ли новички быстро и бережно довезти до больницы тяжелобольного? Очень хочется верить, что перемены не ударят по простым копейчанам.
В министерстве здравоохранения Челябинской области ситуацию журналисту "КР" прокомментировали следующим образом:
- Инициатива перевода транспорта скорой помощи на аутсорсинг исходит от министерства здравоохранения Челябинской области в соответствии с рекомендациями федерального минздрава. Подобный опыт уже имеется в нескольких регионах России.
Отметим, что основная задача скорой медицинской помощи – это оказание медицинской помощи в экстренной и в неотложной форме. Обеспечение службы скорой помощи собственным автопарком – дополнительная нагрузка, это финансово- и трудозатратная процедура. Передача этих функций специализированной организации без увеличения финансовой нагрузки позволит укомплектовать службу скорой помощи Копейского городского округа новым, технически исправным санитарным транспортом с регулярным техническим обслуживанием, возможностью оперативной замены автомобиля в случае его поломки, ДТП и т.д.
Перевод транспорта на аутсорсинг находится под контролем регионального минздрава. Уровень зарплаты ранее устанавливала станция медицинской помощи, в оплату труда водителей вносились доплаты за вредность, связанные с классом машин. Сейчас заработная плата водителей остается на прежнем уровне. Однако в ближайшее время новая компания-работодатель проведет аттестацию своих машин, и если будет установлено, что они в качестве рабочего места водителя соответствуют требованиям безопасности, доплаты за вредность будут сняты.
Длительность отпусков также ранее устанавливала станция скорой помощи. Теперь этот вопрос будет решать новая компания, - отметили в областном минздраве.
"Копейский рабочий" продолжает следить за ситуацией.
Ранее по теме:
Обучение пройдёт 30 и 31 октября и поможет предпринимателям проанализировать действующую модель бизнеса или создать ее для будущего стартапа. Мероприятие организуется при содействии региональ...
На аппаратном совещании обсудили проблему безнадзорных животных, которая часто вызывает беспокойство у жителей Копейска. О ситуации рассказал начальник управления городского хозяйства Александр Се...