16+
04 октября 2016 10:27

О чём говорят копейские педагоги в преддверии Дня учителя?

«Жизнь – это самый серьезный предмет».

День учителя
Автор: Подготовила Светлана Полежаева

О чем мы, родители, ведем диалог с учителями на классных собраниях? О вещах обыденных: о поведении и успеваемости наших чад, о текущих нуждах класса и школы. И даже порой не задумываемся о том, что копейские педагоги – настоящие энтузиасты, до глубины души влюбленные в профессию вопреки огромным нагрузкам и скромным зарплатам. Поэтому здесь мы предоставили учителям возможность взять лиричный тон и поделиться своими сокровенными мыслями, дать искренний совет и сказать слова благодарности коллегам и родителям учеников.

Рецепт успеха: важнее всего искренность

Оксана Григорьевна Старикова, учитель начальных классов высшей категории, заместитель директора по УВР в начальной школе МОУ СОШ № 9. Педагогический стаж – 25 лет, стаж работы в системе образования – 30 лет.


Для меня школа — это место, где тебя ежедневно ждут пытливые, забавные, интересные, способные дети, в сердцах которых ты пытаешься зажечь тягу к познанию нашего огромного мира. Где твоя миссия заключается в том, чтобы открыть «изюминку» в каждом ребенке, разглядеть талант и помочь его развить. Реализовать эти задачи получается только у того учителя, кто проявляет к чувствам и переживаниям детей искренний, неподдельный интерес. Поэтому я стараюсь, чтобы мои ученики видели во мне старшего друга, который поддержит, подскажет, поделится своими впечатлениями, поможет преодолеть трудности в общении с одноклассниками, самоутвердиться в детском коллективе. Для меня важно, с каким настроением пришел ребенок в школу и с каким ушел домой.

Мне всегда везло с Учителями. Уверенность в том, что я правильно выбрала профессию, мне внушила очень строгий и грамотный педагог-методист Маргарита Федоровна на первом в моей жизни уроке математики, который я давала на педагогической практике в Челябинском педагогическом училище № 3. После урока она сказала: «Такое ощущение, что мы присутствовали на уроке уже зрелого учителя, который чувствует каждого ученика в отдельности и в то же время видит весь класс в целом». Получить похвалу и поддержку из уст этого педагога дорогого стоило. Начинала я работу в школе № 10, где опытные наставники Ирина Давыдовна Найн и Валентина Павловна Лягушина помогли очень тактично и заботливо поверить в свои силы, приходили на мои уроки и приглашали на свои, безвозмездно делились всеми наглядными пособиями и методическими идеями. Легко и просто в школе никогда не было. Но все трудности преодолевались благодаря поддержке коллег.

Молодым педагогам желаю, чтобы на их профессиональном пути обязательно встретился наставник, который поможет раскрыть педагогическую «чуйку» и вселит уверенность, что школа – это то, без чего вы отныне и навсегда не сможете представить свою жизнь.

Здоровьесбережение: всем пора на стадион

Михаил Стефанович Пянкивский, учитель физической культуры, руководитель филиала МОУ СОШ № 47. Педагогический стаж – 33 года.


 — Люди старшего поколения нередко говорят, что нынешние дети совсем не такие, что двадцать или тридцать лет назад. Да, они другие – более эрудированные, без особых усилий усваивающие большие объемы информации, более самостоятельные в поиске информации, что в общем-то неплохо. И все же они Дети – добрые, отзывчивые, не терпящие несправедливости, искренние в своих чувствах. Из негативных примет поколения могу назвать лишь одну: среди нынешних учеников мало полностью здоровых ребят. С самых маленьких лет их медицинские карточки полнятся серьезными диагнозами.

Конечно, кардинально повлиять на экологию, не лучшее состояние которой врачи нередко называют причиной многих бед, учителя и родители не в силах. Но мы вместе можем сделать развитие детей более гармоничным и помочь тем, кто наследует этот мир, сохранить и преумножить природные данные.

Дорогие родители, нам, учителям физической культуры, не обойтись без вашей помощи. Хочется посоветовать папам и мамам в выходные дни вместе с детьми выезжать на природу и играть в подвижные игры, всей семьей ходить в бассейн, устраивать по утрам пробежки или велопрогулки, зимой – играть в снежки и кататься на лыжах и коньках. В Копейске круглый год проводится множество спортивных мероприятий, причем вход на них для болельщиков, как правило, свободный. Не пренебрегайте посещением городских турниров, ведь это прекрасная возможность познакомить ребенка с различными видами спорта.

Совместный активный отдых сплачивает семью. Занятия физкультурой и спортом позволяют ребенку почувствовать себя более уверенно в любом коллективе, воспитывают в нем умение действовать целеустремленно и доводить начатое до конца в любой сфере деятельности. А главное, спортивный образ жизни помогает сохранить детское здоровье – самую большую драгоценность для каждого родителя.

Девиз педагога: вместе мы — сила!

Марина Владимировна Монахова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ № 6, педагогический стаж – 25 лет.


Великая миссия педагога заключается не только в том, чтобы качественно передавать ученикам знания по какому-либо предмету, но еще и в стремлении прививать детям духовные ценности. Поверьте: правильно сформированные морально-нравственные качества значат во взрослой жизни намного больше, чем безукоризненная успеваемость в школе.

В моей практике был замечательный случай, подтверждающий эту мысль. Лет семь назад один фермер обратился в администрацию нашей школы с просьбой помочь в уборке картофеля. За помощь он предложил отдать в школьную столовую часть урожая.

В постсоветское время, когда приоритетным стал индивидуально-личностный подход, школы стали уделять коллективному трудовому воспитанию значительно меньше времени. Поэтому мы не знали, как наши старшеклассники отреагируют на предложение поработать руками в течение трех дней, справятся ли они с установленной нормой.

Поначалу дети восприняли поездку как веселое приключение: баловались, кидались картофелем друг в друга, но к концу дня, поняв, что не успевают выполнить работу, дружно взялись за дело. Старшие помогали младшим ребятам, успокаивали шалунов.

На следующий день я, по правде говоря, не надеялась, что придет хотя бы половина ребят, собиравших урожай накануне, с непривычки: им наверняка было тяжело вставать с утра после долгих физических нагрузок. Но, что удивительно, к автобусам подтянулись все двести человек за совсем небольшим исключением – они смогли собрать волю в кулак.

Там, на картофельном поле, учителя и ученики работали плечом к плечу. В эти дни мы испытали необычайное чувство сплоченности.

Спустя непродолжительное время после поездки я шла по школьному коридору и увидела тетрадный листок, прилепленный на окно. На нем было написано детской рукой: «Ура колхозникам! Вместе мы – сила!». Это ощущение единой семьи и общего дела, испытанное детьми на таком, казалось бы, приземленном мероприятии, как уборка картошки, настолько глубоко проникло в ребячьи души, что вылилось в искренний эмоциональный порыв на листке бумаги.

Вторую часть фразы – «Вместе мы сила» — я с тех пор взяла для себя в качестве профессионального девиза. С ним и ращу учеников год за годом.

Классное руководство: как воспитывать родителей

Ольга Владимировна Епифанова, учитель физики МОУ СОШ № 7, классный руководитель 8в класса. Педагогический стаж – 23 года.


Классное руководство – это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый ребенок имеет свой характер, привычки и увлечения, педагог-воспитатель создает не просто класс, а команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое.

Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью. Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительскую воспитательную миссию как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. А сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. Педагогу важно суметь разглядеть среди пап и мам учеников по-хорошему неугомонных людей, которым будет не в тягость съездить на другой конец Челябинска за подарками на детские дни рождения или помочь ребятам придумать сценарий внеурочного мероприятия. Потихоньку к таким людям «с моторчиком» и остальные родители подтянутся и тоже включатся в совместную воспитательную деятельность.

На протяжении трех лет совместно с родителями и детьми 8в класса мы создавали свою «формулу успеха» по воспитанию личностных качеств, формированию здорового образа жизни. Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем родителям за их активную жизненную позицию.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий