Билет в будущее. Школьники Челябинской области смогут примерить на себя выбранные профессии
Челябинская область вошла в число субъектов, которые уже в 2019 году получат возможность участия во всей линейке практических мероприятий проекта «Билет в будущее».
Профориентационная программа позволит учащимся познакомиться с миром профессий, а также попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников, сообщает пресс-служба областного минобра.
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» реализуется с 2018 года в соответствии с перечнем поручений президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23.02.2018 Пр-328 и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3.
- Вопрос профориентации важен прежде всего для кадровой политики страны. Качественная программа профориентации позволит сократить издержки на подготовку специалистов, которые после окончания вуза или ссуза не будут работать по профессии, - комментирует исполняющий обязанности министра образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. - Подготовка специалистов стоит денег, которые платят либо родители, либо государство. Если человека заставляют учиться, а ему неинтересно и не хочется, то получается, что деньги тратятся неэффективно. Задача профориентации в том, чтобы ребенок попадал в то учебное заведение, где ему будет интересно учиться.
В рамках проекта «Билет в будущее» дети получат доступ к ведущим образовательным организациям, колледжам, техникумам, университетам, детским технопаркам "Кванториум" и даже предприятиям. Программа использует современные профессии, которые будут востребованы на рынках настоящего и будущего.
Проект состоит из трех этапов. На первом участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.
Второй этап предполагает погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий.
В рамках третьего этапа, на основании данных первого и второго этапов, каждый учащийся получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). В форме рекомендации содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе и максимально подходящих под интересы, а также уровень знаний участника.
Вся информация по итогам профориентационного тестирования, прохождения практических мероприятий, а также данных, полученных от наставников, будет зафиксирована в личных кабинетах участников проекта. На основании этого цифрового портфолио на третьем этапе каждому школьнику будут даны рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).
В Доме культуры имени С.М. Кирова прошёл традиционный, уже восьмой по счёту, ежегодный бал кадет...
В Доме творчества детей и молодёжи состоялось торжественная церемония закрытия муниципального этапа...
В областном центре продолжают подводить итоги регионального фестиваля «Действуй!», который стал ...
В преддверии Праздника Весны и Труда и Дня Победы на территории Копейского городского округа начинается традиционный субботник по благоустройству и санитарной уборке.
Оперативники отдела по контролю за оборотом наркотиков Отдела МВД России по г. Копейску в ходе проведения мероприятий выявили притон для потребления наркотических средств. Полицейские задержали ранее ...