23 Января 2020 15:55

Жители Старокамышинска продолжают борьбу за общественный транспорт

После повышения цены билета на маршруте № 218 они надеются на увеличение количества рейсов челябинского автобуса, который сейчас ездит 4 раза в день. Журналисты "КР" попробовали разобраться в ситуации.
Жители Старокамышинска продолжают борьбу за общественный транспорт
Автор: Екатерина Михайленко Фото: группа ВКонтакте Starkom74, 2ГИС
С 20-го января в маршрутке № 218, которая связывает копейский поселок с Челябинском, (Старокамышинск-Автоцентр) выросла цена за проезд. Теперь стоимость билета составляет 35 рублей (до этого старокамышинцы платили 30). Сразу после уведомления о повышении цены инициативные жители поселка заявили: «Мы будем добиваться увеличения количества муниципального транспорта на этом направлении». Уже через несколько дней старокамышинцы вышли на главную улицу поселка с плакатами: «Нужно больше муниципальных автобусов». 

Монополист или нет?
В администрации Копейска журналистам "КР" объяснили, что город организует лишь внутримуниципальные перевозки, то есть отвечает за маршруты от Старокамышинска до центра Копейска. А проблема жителей касается межмуниципальных перевозок, за которые отвечают областные структуры.
Из всех поселков Копейского городского округа Старокамышинск находится к Челябинску ближе всех. Он почти примыкает к Ленинскому району, поэтому жителям поселка нет смысла ехать сначала на автостанцию в Копейск (или на другие остановки), чтобы оттуда пересаживаться на маршрутки, следующие в Челябинск.  218-й ходит часто, на маршруте – довольно вместительные ПАЗики. Все бы ничего, но альтернатив у жителей поселка практически нет. Поэтому повышение стоимости проезда на 5 рублей старокамышинцы восприняли как действия монополиста. 

«Похоже, владелец 218 маршрута думает, что в Старокамышинске живут самые богатые люди», - пишут жители поселка в социальных сетях. 

Жители поселка.jpg

Антимонопольная служба разъяснила: компания, которая заработала за прошлый год менее 400 миллионов рублей, не может рассматриваться как  субъект, занимающий доминирующее положение на рынке.  Сумму прибыли владельца 218-го маршрута не обнародовали, однако и антимонопольная служба, и областное министерство дорожного хозяйства и транспорта объясняет: повышение цены обусловлено рыночной ситуацией. Это и рост цен на топливо, и обновление автопарка, и покупка тахографов, систем для безналичного расчета.
Кроме этого, тариф на данном направлении – нерегулируемый, то есть государство не может диктовать его величину. По сути, перевозчик может назначить любую цену, руководствуясь спросом и экономической целесообразностью. 

Каковы альтернативы?

Выход жители Старокамышинска видят в увеличении количества машин на маршруте № 83. Этот автобус курсирует между ЮурГУ и Старокамышинском, заезжая в поселок 4 раза в день. В министерстве дорожного хозяйства и транспорта корреспонденту «КР» ответили, что этот маршрут является сугубо челябинским, т.к. ездит он до поселка Сухомесово, что относится к Ленинскому району. По факту он не может совершать межмуниципальные перевозки.  Однако на деле автобус заезжает в Старокамышинск, захватывая его пассажиров. Как нам стало известно из частного разговора  с одним из специалистов профильного ведомства, происходит это потому, что в Сухомесово нет разворотной площадки. 
Мы задали вопрос в челябинское управление транспорта, о том, возможно ли в этой ситуации  увеличить количество рейсов на данном направлении, но ответа пока не получили. 

Еще один частный маршрут – № 370 (едет от Старокамышинска до ЦПКиО им. Гагарина) – тоже нечастый гость на улицах копейского поселка. Поэтому его старокамышинцы в качестве серьезной альтернативы не рассматривают. 

«КР» будет следить за развитием этой ситуации. Жители Старокамышинска пообещали, что пойдут до конца и будут добиваться появления в поселке автобусов всеми законными путями. А пока они ездят на том, что есть, и активно развивают в поселке систему BlaBlaCar. 



Еще материалы по этой теме
В Челябинске началась массовая дезинфекция общественного электротранспорта
19 Марта 2020 13:00
В Челябинске началась массовая дезинфекция общественного электротранспорта

Трамваи и троллейбусы подвергнут ежедневной обработке дезрастворами.

ЮУрГУ разработает схему новой транспортной агломерации Челябинска и Копейска
11 Марта 2020 13:00
ЮУрГУ разработает схему новой транспортной агломерации Челябинска и Копейска

Ученые выиграли конкурс и создадут схему работы общественного транспорта до 2024 года.

Тест пройден! Челябинцам понравился новый трамвай «Уралтрансмаша»
28 Февраля 2020 17:37
Тест пройден! Челябинцам понравился новый трамвай «Уралтрансмаша»

Трамвай ходил по улицам мегаполиса в тестовом режиме, чтобы жители города могли дать оценку его ...

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
25 Марта 2020 20:00 Киоски Челябинска станут однотипными, но из разных материалов

Все старые и новые нестационарные торговые объекты нужно будет подогнать под обновленный дизайн-код.

25 Марта 2020 19:33 Любое начинание будет благоприятным. 25 марта - Новый год по Ведическому календарю

Сегодня, 25 марта, начинается новый год согласно ведическому календарю. Нынешний год называется Шарвари, что в переводе означает «темная ночь».

Новости СМИ2