16+
02 июня 2016 10:42

Ольга Ефимова: «Одежду нужно покупать в магазинах!»

В предыдущих публикациях рубрики «Женское дело» мы рассказывали о бизнес-леди, возглавляющих относительно крупные компании и фирмы нашего города. А в этот раз решили более подробно остановиться на теме самозанятости, поскольку многие из наших читателей мечтают работать на себя, но не знают, какую сферу деятельности следует избрать, какие первые шаги сделать на стезе предпринимательства. Знакомьтесь: Ольга Ефимова — стилист, визажист, броу- и лэшмейкер, создавшая студию красоты «Lounge» («Лаундж»). Надеемся, ее опыт окажется для вас интересным и полезным.

Ольга Ефимова
Автор: Светлана Полежаева

Секрет успеха № 1: найти свободную нишу

— Ольга, не могу не спросить о названии вашей студии. Что скрывается за звучным словом «Лаундж»?

— «Lounge» — слово многозначное. В переводе с английского языка оно означает и расслабленное, легкое времяпрепровождение, и салон с удобной мебелью и комфортной обстановкой, и даже музыкальное направление — фоновые, ненапрягающие слушателя композиции. Все эти значения имеют общее смысловое основание: возможность сбросить с себя тяжесть повседневных забот, отдохнуть, на какое-то время погрузиться в состояние релакса. Моя студия как раз на это и нацелена: посетители покидают ее не только красивыми, но и настроившимися на гармоничное восприятие мира, избавившимися от накопленных стрессов.

— Студия красоты в классическом понимании этого понятия — это возможность получить полный спектр услуг по уходу за внешностью: от стрижек и маникюра до солярия и обертываний. Для этого требуется как минимум несколько специалистов. Как вы управляетесь одна?

— Я сознательно ушла от концепции стандартного салона красоты, потому что их в Копейске столько, что конкурировать с ними было бы достаточно непросто — они давно и прочно заняли свою нишу. Незачем было создавать еще один аналог успешно действующих салонов, требующий, что немаловажно, значительных инвестиций на начальном этапе.

Я избрала другой путь: определила для себя четыре направления, которые показались мне наиболее востребованными у копейчанок — наращивание ресниц, коррекция бровей, макияж и консультации стилиста. Долго работала над тем, чтобы достигнуть высокого уровня мастерства, и теперь эти услуги приносят мне стабильный доход и колоссальную радость от того, что у меня есть возможность заниматься любимым делом.

— Почему вы решили попробовать свои силы именно в индустрии красоты? Возможно, с этой сферой деятельности связано ваше профессиональное образование?

— Помогать людям стать красивее я мечтала с детства, но — так сложилось — получила высшее экономическое образование. Много лет проработала в банковской сфере, хотя этот вид деятельности не приносил мне морального удовлетворения. В один прекрасный момент я набралась смелости и сказала себе: «Стоп! Сколько можно тратить свою жизнь на нелюбимое занятие? Настала пора кардинально все поменять!». Уволилась с работы, заручившись поддержкой супруга, и начала осваивать новые для меня профессии. 

Секрет успеха № 2: постоянно самосовершенствоваться

— Когда успешные люди рассказывают о том, как они начали собственное дело, складывается впечатление, что все им далось легко и с самого начала развитие бизнеса шло гладко, без сучка и задоринки. Давайте начистоту: трудно ли проторить новый путь?

— По правде говоря, начало предпринимательской деятельности подразумевает определенный стресс для человека. Вот представьте: у вас есть стабильная работа, приносящая пусть небольшой, но регулярный доход. И вам нужно отважиться на то, чтобы сделать шаг в неизвестность. Никто вам заранее не скажет, верное ли вы избрали направление, никто не даст гарантии, что первоначальные вложения стопроцентно обернутся прибылью. Возможно, иногда вы будете принимать неверные решения,  вам придется длительно нарабатывать опыт. Главное — не сдаваться, проявить характер, научиться признавать свои ошибки и ни на миг не прекращать самосовершенствоваться. Вообще, организация и ведение собственного дела — это постоянный труд. В предпринимательстве ничего «по щучьему велению» не происходит.

— Чему в профессиональном плане вам пришлось научиться?

— Первым делом я освоила наращивание ресниц. Это направление только начинало развиваться, специалистов по наращиванию в городе не хватало, и я решила занять данную нишу. Обучение проходила у лучших мастеров Челябинской области. Первое время, пока формировался навык, работала почти бесплатно. На одних курсах я не остановилась, потому что технологии и материалы, применяемые для наращивания, постоянно меняются в лучшую сторону. Мой образовательный процесс продолжается постоянно — иначе в высококонкурентной среде, каковой является индустрия красоты, долго не продержаться. Это касается и других услуг, которые предоставляет студия красоты «Lounge» — по каждой из них я могу предоставить клиенту множество дипломов.

— Какой минимальной суммой денег нужно располагать, чтобы начать бизнес в сфере красоты?

— Минимум — порядка пятидесяти тысяч рублей на расходные материалы. 


Секрет успеха № 3: грамотная реклама

— Как вы продвигали свои услуги?

— Сначала посредством объявлений в печатных изданиях города. Сразу скажу, что таким образом значительную клиентскую базу не наработать. Во-первых, далеко не все копейчане просматривают рекламные газеты, которые в качестве бумажного спама приходят в их почтовые ящики. Во-вторых, за красотой люди все-таки предпочитают ходить в салон, а не приглашать специалиста к себе домой.

Когда я вышла на достойный качественный уровень, то решила арендовать место в салоне в самом центре Копейска. Именно там у меня сложился костяк постоянных клиентов, которые по сей день регулярно приходят ко мне. Плюс работы в салоне — достаточно хорошая посещаемость. Минус — ощутимую часть заработанных денег приходится отдавать владельцу салона за аренду места.

В определенный момент я поняла, что готова открыть свою студию — комфортную, с расслабляющей, гармоничной атмосферой, где посетителей не будет глушить, как в большинстве салонов, громкая музыка, где можно, пока мастер работает над твоим обликом, сосредоточиться на своих мыслях и ощущениях, побыть наедине с собой.

— Студия «Lounge» находится достаточно далеко от основных пешеходных потоков. Почему вы выбрали место в офисном здании на улице Темника, 20/2, а, скажем, не на проспекте Победы или проспекте Славы?

— Мне понравился этот современный и небольшой офис — для меня одной этой площади вполне хватает. Мои давние клиенты теперь приходят сюда, для них нет принципиальной разницы, в какой части города нарастить ресницы, сделать макияж или привести в порядок бровки. А новые клиенты находят меня через соцсети — оказалось, что это мощнейший инструмент для продвижения бизнеса.

Секрет успеха № 4: работать в атмосфере доверия

— Ольга, меня очень заинтересовал тот факт, что вы являетесь стилистом. Мы, обыватели, привыкли видеть стилистов исключительно на телеэкранах в различных шоу, в ходе которых «серые мышки» или откровенные фрики чудесным образом превращаются в элегантных и нарядных леди и джентльменов. Востребована ли помощь специалиста в формировании целостного облика здесь, в нашем провинциальном городе?

— Возможно, я вас удивлю, но без работы мне как стилисту сидеть не приходится. Большая часть моих клиентов — местные предприниматели и вип-персоны, но есть и обычные горожане, которым небезразлично, как они выглядят, как их воспринимают окружающие. Встречают, как известно, по одежке… Много женщин элегантного возраста, которые — так сложилась их жизнь — только сейчас учатся «дружить» с одеждой.

Ошибочно думать, что к стилисту обращаются исключительно люди, страдающие дурновкусием. В основном ко мне приходят заложники одного образа — гармоничного, но порядком надоевшего. Если женщина всю жизнь проработала учительницей, то, вероятнее всего, она будет по привычке выбирать в магазинах строгие, по большей части закрытые платья и юбки. Если мужчина долгое время носил исключительно свитера и джинсы, избегая костюмов, то он в очередной раз купит свитер, который будет отличаться от имеющихся в его гардеробе вещей разве что принтом.

Основные задачи, которые решает стилист — избавить клиента от сформировавшегося стереотипа, разнообразить его гардероб в стилевом плане, но главное, хотя бы на базовом уровне научить сочетать вещи и избегать покупки дисгармоничной и некачественной одежды.

— Как вы взаимодействуете с клиентами? Сопровождаете их на шопинге?

— Процесс покупки одежды — это финальная стадия работы стилиста. Изначально общение идет здесь, в студии красоты «Lounge» — я беседую с человеком, выясняю его предпочтения в одежде, стараюсь «прочитать» его характер. Затем мы идем «в гости» к гардеробу клиента — это позволяет определить, каких вещей ему не хватает, а каких, напротив, имеется в избытке, оценить типичные, повторяющиеся  недочеты в подборе одежды. Никогда не выношу «обвинительных вердиктов», как на шоу «Модный приговор» — напротив, стараюсь вести себя максимально тактично, потому что успех взаимодействия с клиентом зависит от того, насколько он будет мне доверять.

— Ольга, в Копейске можно купить стильную и качественную одежду или за красивыми вещами нужно ехать в Челябинск?

— В нашем городе вполне можно составить приличный гардероб, но в областном центре выбор, конечно, шире. Не столь важно, в Копейске или в Челябинске вы проводите шопинг, главное помнить о том, что не стоит покупать одежду на рынках. Мы по привычке считаем, что на рынке все стоит дешевле, чем в магазине, но это давно не так. Даже в бутиках цены стали демократичными. Кроме того, в сетевых брендовых салонах нередко проводятся акции, в рамках которых можно получить значительные скидки. Вещи с рынка нельзя назвать стилистически безупречными, тогда как над дизайном и качеством одежды, рассчитанной на массового потребителя, от фирм Zarina, Tom Farr, InCity, Mexx и других работают профессиональные модельеры.

Читайте еще новости

Темы новостей
Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное
Оставить комментарий
26 апреля 2024 16:18 27 апреля южноуральцев приглашают на Всероссийский субботник

27 апреля Челябинская область примет активное участие в федеральной акции - Всероссийском субботнике. Желающих сделать любимые пространства чище ждут во всех 43 муниципальных образованиях региона. ...

26 апреля 2024 16:00 Вспомнить всё: Год лейтенантской прозы

 2024 год объявлен Годом лейтенантской прозы. В этом году исполняется 100 лет писателям, которые прошли Великую Отечественную войну в звании лейтенантов.

Новости СМИ2