Новая заведующая женской консультации Копейска убеждена: «Врач и пациент должны быть союзниками»
Новая заведующая копейской женской консультации – не совсем уже как бы и новая: в ноябре 2019-го исполнится уже год, как Раиса Шевалдина пребывает в данной должности. К тому же руководящая работа для не нее не в новинку: до этого Раиса Робертовна возглавляла женскую консультацию в городе Сатке. Тем не менее по традиции мы решили познакомить наших читателей, а главное, читательниц с этой интересной женщиной и, судя по всему, неравнодушным доктором.
- Раиса Робертовна, вы уже год как возглавляете женскую консультацию в Копейске. Что послужило поводом для смены места работы?
- Ну, года еще нет, однако, как говорится, «своевременные роды уже произошли» (смеется), то есть я здесь уже больше девяти месяцев. Что касается причин смены места работы, я не хотела бы их озвучивать.
- За время вашего руководства многое изменилось в работе женской консультации. Расскажите о новшествах.
- Специально для тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию, а также для пациенток, планирующих прерывание беременности, у нас организован «Центр кризисной беременности», где наши женщины могут получить психологическую помощь (в любом случае аборт – это очень серьезная для женщины ситуация) и решить вопросы контрацепции.
Приятно, когда после консультирования мамочки изменяют своё решение в пользу малыша, в чём им помогают опытный медицинский психолог и врач консультации.
Здесь же функционирует и городской акушерский терапевтически-педиатрический пункт, где женщины проходят полное обследование, решаются вопросы маршрутизации.
- Есть такое понятие - перинатальный консилиум. Что это такое?
- Это когда более подробно обследуются пациенты, которые входят в высокую группу риска. Специалисты оценивают вероятность каких-то осложнений беременности: невынашивание, пороки развития плода и так далее. И если пациентка набирает высокую группу риска, значит, мы должны по-другому подходить к ведению данной пациентки. Решается вопрос, естественно, в согласовании с пациенткой, нуждается ли она в дополнительном обследовании на уровне областной больницы, где ей лучше всего рожать. Потому что есть женщины, которые нуждаются в высокотехнологичной помощи, пациентки с очень сложным анамнезом. Они заслуживают особого внимания. Если возникает необходимость, направляем на родоразрешение либо в областной перинатальный центр, либо в специализированное отделение областной больницы. Там другое оборудование, другой уровень высокотехнологичной помощи.
- Ваше отделение тоже оснащается оборудованием. Что удалось приобрести за последние месяцы?
- Про мониторы и новые кушетки в холлах я уже сказала. Кроме того, появились новые холодильники, специальные медицинские светильники у каждого доктора. Мы приобрели очень хорошее современное кресло, позволяющее обследовать пациентку как сидя, так и лежа. Пришли новые колькоскопы, у каждого доктора он теперь свой, чтобы не назначать пациентку на очередь, а тут же, на месте, провести обследование. Я вообще принципиально против всяческих очередей. Иногда их не избежать, но все должно быть в разумных пределах.
Но самое главное – нам предстоит большой ремонт, уже сделаны сметы. Конечно, какое-то время это будет представлять неудобства для пациенток, но тут уж ничего не сделаешь.
- Раиса Робертовна, к чему у вас больше лежит душа – к административной работе или лечебной практике?
- А это же все взаимосвязано. Если ты хочешь, чтобы хорошо шел лечебный процесс, надо, чтобы была отлажена административная часть. Потому что для того, чтобы оказать помощь правильно, чтобы не было каких-то проблем у пациентов, надо чтобы были отлажены самые банальные административные моменты. Вот вы придете к доктору, тот дает вам направление на обследование. Оно может затянуться невесть на сколько, а может пройти быстро. Чтобы попасть на прием, тоже нужно какие-то определенные действия предпринять, это вопросы талонов, времени и так далее. То есть если администратор не работает с полной отдачей, лечебный процесс не будет идти так, как положено.
Я очень люблю с пациентами общаться, мне это доставляет удовольствие. Но есть много другой работы, которую я должна выполнять, мой рабочий день очень плотный. И если я пациентку иногда не могу принять – это не потому, что не хочу этого, а просто не могу выбрать «окошечко».
- Вы трудились в Сатке, теперь в Копейске. Есть ли какие-то особенности в работе именно в нашем городе для вас?
- Большой разницы нет, потому что объем оказания помощи везде одинаков. Что для меня нового? Во-первых, новый коллектив. Он слаженный, специалисты грамотные, все имеют и сертификаты, и лицензии. Конечно, каждый человек со своим характером, это тоже понимать надо. Каких-то сложностей с коллегами у меня, думаю, нет, мы все на одной волне.
Есть какие-то организационные моменты, которые требуют моих усилий. Например, сейчас идет новое веяние – бережливое производство, бережливая поликлиника. Мы будем скоро проходить учебу по этому поводу, я думаю, что там узнаем и усвоим что-то новое и полезное.
- Каковы по большому счету ваши задачи и, так сказать чаяния как заведующей столь серьезным структурным подразделением городской больницы?
- Очень хочу, чтобы наши любимые пациентки, приходя в женскую консультацию, уходили только с положительными эмоциями. Я каждой женщине говорю: беременность надо вынашивать с позитивом, с радостью, тогда и малыши будут доставлять мамочкам только радость. Вообще я за то, чтобы изменилось немного имидж нашей женской консультации, который, знаю, не всегда бывает позитивным. Очень хочу, чтобы женская консультация ни у кого не вызывала какого-то негатива. Если пациент чем-то недоволен, я готова к диалогу. Сможем помочь решить вопрос – хорошо. Нет – поищем варианты у коллег. Я за то, чтобы врач и пациент были союзниками.
19 января сотни копейчан с раннего утра окунулись в освящённую прорубь в районе Суворовских бань...
В современном мире, где всё происходит быстро и постоянно меняется, а интернет играет важную роль в ...
17 января представители средств массовой информации и администрации города Копейска решили продемонс...
83-летняя бабушка обратилась в полицию и рассказала, что у нее пропало золотое обручальное кольцо стоимостью не менее 30 тысяч рублей.
Во всех учреждениях состоялись специальные богослужения с освящением воды.